5 принципов подбора цветовой гаммы маркеров

Если вы хотите рисовать маркерами в путешествиях, вам нужно грамотно подобрать гамму, чтобы не везти с собой все цвета, которые у вас есть. Носить с собой на пленэре более 30-40 маркеров тяжело, и зачастую в этом нет необходимости. Да и серия работ из поездки будет смотреться органичнее и целостнее в общем колорите.
При подборе можно руководствоваться разными соображениями или теориями. Мне нравится сочетать несколько. В свою первую поездку в Голландию я брала маркеры по принципу от балды. Но мне повезло, что у меня их было не слишком много, и я не покупала нелюбимые цвета. В целом сейчас я бы сделала другой выбор.

Черно-белая графика всегда давалась мне значительно легче, чем цветные работы. Поэтому последнее время я посвятила книгам: Иттен «Искусство цвета» и Дж. Гарни «Цвет и свет», прошла онлайн-курс «Цвет в акварели». В итоге у меня получилось 5 принципов подбора ограниченного колорита в путешествии, который я успешно опробовала недавно в скетч-туре в Азербайджан и планирую придерживаться впредь.

Первый принцип, который я учитываю — есть ли у меня на сегодня любимый цвет! В зависимости от времени года или настроения у меня бывают синие, сиреневые, зелёные или как сейчас бирюзовые пристрастия. Все люди воспринимают цвета по-разному, поэтому ваш рисунок по цветам все равно не сможет угодить всем. Логичнее всего, чтобы он радовал в первую очередь вас. Чаще всего даже контрастность вашей внешности находит свое прямопропорциональное выражение в контрастности ваших рисунков. Набор ваших маркеров должен вдохновлять вас на рисование при первом же взгляде на него :) Хорошо, если вы познакомитесь с ним ещё до поездки и сделаете небольшие выкраски, которые удобно будет держать под рукой.



Второй принцип: обязательно смотрю фотографии того места, куда мне предстоит поехать. В Баку самым логичным мне показалось взять тёплый цвет песчаника, которым облицован почти весь старый город Ичери-шехер. Я немного переборщила с бежевыми оттенками, можно было взять поменьше и больше комбинировать цвет наложением различных цветов. «Пламенные башни» — самые высоки здания Баку и Азербайджане, напоминающие языки пламени, которые притягивали мой взгляд, были почти на каждом фото в интернете. Мой любимый бирюзовый подходил к ним как нельзя лучше.




Третий принцип, который, как мне кажется, подойдет даже новичку — взять цветовой круг. Мой цветовой круг куплен в «Арт-квартале» за 170 рублей и на нём достаточно подробно описаны правила гармоничного комбинирования цветов. На нём я нашла два выбранных ранее цвета — сине-зелёный и желто-оранжевый — и попыталась добавить к ним третий цвет, чтобы получилась гармоничная цветовая триада. В моем случае добавился красно-фиолетовый. Но я побоялась, что мне может не хватить такого сочетания. Плюс у меня была любимая и красивая подборка сине-фиолетовых оттенков (blue violet или BV у copic). Я решила расшириться до прямоугольной тетрады — комбинации двух контрастных пар близких по кругу цветов. В моем случае ими стали: жёлто-оранжевый — главный цвет, сине-зелёный и сине-фиолетовый —дополнительные, красно-оранжевый — акцентный.

Основные, дополнительные и акцентные цвета менялись от картинки к картинке, но в целом этой гаммы мне хватило, чтобы нарисовать всё, что хотелось, и не задумываться над тем, какой цвет мне взять. В случае с маркерами Copic все становится еще проще. Названия маркеров совпадают с названиями цветов на цветовом круге. И если вы выбрали сине-зелёный, то все маркеры с маркировкой BG (blue green) — вам в помощь. Для гармоничных сочетаний в идеале иметь очень светлый тон (мой BG000 Pale aqua закончился за пару недель рисования, потому как пользовался повышенным спросом у моего внутреннего художника и даже у окружающих меня в скетч-туре скетчеров), 2-3 средних по тону маркера и 1-2 тёмных. В итоге получилась очень гармоничная для меня комбинация сложных оттенков, в которой отсутствовали нелюбимые мной цвета.

Четвёртый принцип я бы обозначила так: рисуйте только любимыми цветами и их оттенками. Прислушивайтесь к вашим внутренним ощущениям и ищите оттенки, которые созвучны вам сегодня. Именно они расскажут о вас без слов и выразят именно ваше мировосприятие. Иоханнес Иттен рассказывал в книге о своём ученике, который предпочитал серо-бело-голубые тона, но решил стать столяром, чем удивил учителя. Но в конечном итоге ученик всё-таки стал успешным дизайнером мебели и изделий из стекла и металла, что по ощущениям Иттена гораздо больше соответствовало его внутренней природе. Если вы любите ярко-красный цвет, это не значит, что вам надо идти в пожарные. Но в случае с рисованием или даже запуском какого-либо продукта — стоит учитывать ваши личные цветовые предпочтения. Тогда вам будет легче донести до окружающих ваши идеи, а близким по духу людям будет легче их разглядеть.
Пятый принцип: если вдруг при просмотре фотореференсов и подборе цветовой гаммы вас зацепил или удивил какой-то цвет, обязательно возьмите его с собой. Самое странное или нелогичное решение может стать самой вкусной и привлекательной вишенкой на торте. Эту вишенку я сама ещё ищу — для поездки на море.
Текст и иллюстрации принадлежат Лесе Улановой
Made on
Tilda