Третий принцип, который, как мне кажется, подойдет даже новичку — взять цветовой круг. Мой цветовой круг куплен в «Арт-квартале» за 170 рублей и на нём достаточно подробно описаны правила гармоничного комбинирования цветов. На нём я нашла два выбранных ранее цвета — сине-зелёный и желто-оранжевый — и попыталась добавить к ним третий цвет, чтобы получилась гармоничная цветовая триада. В моем случае добавился красно-фиолетовый. Но я побоялась, что мне может не хватить такого сочетания. Плюс у меня была любимая и красивая подборка сине-фиолетовых оттенков (blue violet или BV у copic). Я решила расшириться до прямоугольной тетрады — комбинации двух контрастных пар близких по кругу цветов. В моем случае ими стали: жёлто-оранжевый — главный цвет, сине-зелёный и сине-фиолетовый —дополнительные, красно-оранжевый — акцентный.
Основные, дополнительные и акцентные цвета менялись от картинки к картинке, но в целом этой гаммы мне хватило, чтобы нарисовать всё, что хотелось, и не задумываться над тем, какой цвет мне взять. В случае с маркерами Copic все становится еще проще. Названия маркеров совпадают с названиями цветов на цветовом круге. И если вы выбрали сине-зелёный, то все маркеры с маркировкой BG (blue green) — вам в помощь. Для гармоничных сочетаний в идеале иметь очень светлый тон (мой BG000 Pale aqua закончился за пару недель рисования, потому как пользовался повышенным спросом у моего внутреннего художника и даже у окружающих меня в скетч-туре скетчеров), 2-3 средних по тону маркера и 1-2 тёмных. В итоге получилась очень гармоничная для меня комбинация сложных оттенков, в которой отсутствовали нелюбимые мной цвета.