За какую работу стоит браться
начинающему иллюстратору?
За какую работу стоит браться начинающему иллюстратору?

Как и многие иллюстраторы я рисовала в своей жизни все: от логотипа до двух метровой картины. В самом начале это может даже полезно: попробовать разные стилистики, разные материалы и форматы, чтобы найти себе наиболее подходящие. Определиться с этим всем без опыта сложно. Сейчас я бы даже лепку и историю искусств не прогуливала, как по молодости в художественной школе, а наоборот внимала бы преподавателям с удвоенным усердием (эх, где мои 12-14 лет).
С книжной иллюстрацией у меня история тернистая и извилистая. Когда еще даже мыслей об этом не было: меня нашли в инстаграме и попросили отрисовать книгу-летопись на юбилей одной фирме. Рисовать ее мне очень понравилось. Особенно придумывать концепцию. Получился старый фотоальбом, в котором постепенно по ходу сюжета иллюстрации становились цветными (в моем детстве так и было: сначала фотографии все черно-белые и только к концу восьмидесятых - начале девяностых появились цветные пленки). В этом блоге подробнее об этой книге рассказано ранее.
Потом была попытка самой предложить свои навыки издательствам - всего одна и неудачная. После неё я несколько лет рисовала только частные заказы и среди них две книги.
Рассылка портфолио по издательствам у меня не сработала. Помогла учеба в Школе Детской Книги и работа с живым текстом от издательства. Прекрасный опыт, но между первой и второй книгой прошел целый год.
Вот тут то меня и нашли раскраски в стилистике аниме от издательства "ЭКСМО". Другой работы в тот момент не оказалось и я согласилась.

В целом желание пробовать новое во мне не иссякло до сих пор, но отрисовка почти 30 линейных раскрасок далась не так просто, как я изначально это видела. Я наверное не хотела бы повторять такие заказы и поэтому с трудом представляю их в своем портфолио.

В целом любая серия работ способствует прокачке навыков рисования и скорости отрисовки. Здесь у меня еще был полнейший карт бланш по темам и сюжетам, поэтому я оттягивалась как могла. Появилась аниме-русалка-стимпанк, аниме Гермиона, аниме всадница из Древней Греции. Не исключено, что продолжение серии вывело бы мою креативность на новые высоты.

После раскрасок в стилистике аниме, меня нашла книжка про животных. Вторая полноценная книга с издательством на 31 разворот. После 45 карт оракула или 30 раскрасок взяться за такой проект уже не страшно и понятно по срокам.
Самое интересное, что опыт аниме героев не пропал даром! У меня уже подписан договор на третью книгу с иллюстрациями в виде комикса аниме. Издатель хотел что-то в этой стилистике. А у меня почти сразу в голове сложился паззл из аниме, комикса и моей любимой отрисовки иллюстраций линерами и спиртовыми маркерами. Тестовая иллюстрация всем понравилась: автору и издателю и главное мне самой.
Все наработанные годами навыки в процессе различных обучений и заказов складываются в многотомные библиотеки образов и идей в голове иллюстратора. Я пробовала использовать в работе различные программы искусственного интеллекта для иллюстраций, но пока мои образы на уровне идей и даже на уровне конечной реализации побеждают.
Пойду еще на ночь почитаю историю искусств или Платона. Вряд ли ИИ будет когда-нибудь доступен мир эйдосов во сне.

«Раскраска»

все иллюстрации ©️ Издательство "ЭКСМО"

2024 год

Made on
Tilda